В Иркутской области родители предпочитают давать детям дополнительное образование в области искусств

Иркутскстат накануне Дня защиты детей проанализировал деятельность региональной сети организаций дополнительного образования и спорта.

Статистика говорит о том, что в Иркутской области родители предпочитают давать детям дополнительное образование в области искусств — это самая массовая категория. По этому профилю заняты в регионе 124,8 тыс. человек. Физкультурой и спортом занимается меньше детей, это направление на втором месте. К спорту приобщаются 87,4 тыс. человек. Надо отметить, что 13% детей, занятых в области искусств предпочли не общеразвивающие, а предпрофессиональные программы. В спорте таких больше — 27%. Кроме того, в физкультурно-спортивных организациях по программам спортивной подготовки занимаются 10,9 тыс. детей.

Относительно гендерных предпочтений обошлось без сюрпризов. Искусство (музыкальное, вокальное, хореографическое, изобразительное, цирковое и так далее) привлекает, в основном, девочек. Спорт интересует, главным образом, мальчиков.

По техническим программам традиционно больше занимаются мальчики. Юные рационализаторы и изобретатели проявляют интерес к моделированию и конструированию, электрифицированным игрушкам, электронной и вычислительной технике. Общее число детей, занятых по этому направлению, — 20,4 тыс. человек. Естественнонаучное и туристско-краеведческое направления равно интересны как мальчикам, так и девочкам, по этим программам занимаются соответственно 28,9 тыс. и 14 тыс. детей. Эти дети более глубоко изучают астрономию, математику, информатику, геологию, географию, медицину и другие науки. В процессе познания они приобщаются к исследовательской деятельности. Юные туристы-краеведы получают исследовательские навыки по изучению природы, истории, культуры родного края, приобщаются к охране природы и памятников культуры, а также к экскурсионной, музейной, архивной и экспедиционной работе.

По социально-педагогическим программам в 2017 году занимались 58,5 тыс. детей. Это направление включает интеллектуальное, художественно-эстетическое и творческое развитие, основы психологии, социологии, политологии и права, логопедию, подготовку к школе, социокультурную адаптацию детей и др.

Похожие статьи

 

.